Февраль 2020
« Янв
17181920212223

Ученые нашли останки черепахи длиной около четырех метров

Наука - Ученые нашли останки черепахи длиной около четырех метров

RTVI

В Колумбии и Венесуэле ученые нашли останки древней черепахи Stupendemys geographicus, которая достигала длины четыре метра. Об этом 13 февраля сообщает Би-би-си.
Stupendemys существовали на Земле 13–7 миллионов лет назад в эпоху позднего миоцена в северной части Южной Америки. Они полностью вымерли в начале плиоцена.

Наука - Ученые нашли останки черепахи длиной около четырех метров Edwin Cadena / University of Zurich
Считается, что Stupendemys были крупнейшими пресноводными черепахами в истории планеты. Впервые их окаменелости обнаружили в 1970-х годах, но у исследователей осталось много вопросов. По разным сведениям, размер черепахи мог быть больше пяти метров в длину, а вес около шести тонн.
Найденные останки панциря с шипами, длиной около трех метров, принадлежали самцу. Ученые также обнаружили глубокие шрамы, что указывает на использование рогов в качестве оружия для борьбы с соперником.
Исследователи предполагают, что черепаха жила на дне озер и рек и питалась мелкими животными, растительностью, фруктами, а также семенами. При этом гигантский размер Stupendemys позволял ему успешно отбиваться от хищников. В одной из окаменелостей ученые нашли гигантский зуб древнего крокодила пурусзавра.

Видео дня. Как тренер-садист воспитывает чемпионов